Правительство разрабатывает концептуальную модель импортозамещения в области машиностроения

Правительство Российской Федерации, озабоченное возросшей конкуренцией на российском рынке продукции машиностроения, поручило научным отделам министерства промышленности и торговли, а также научным институтам машиностроения разработать концептуальную модель импортозамещения. Подобное решение связано не только с отставанием технического арсенала наукоемкого машиностроения, но и с отсутствием эффективной концепции информационного сопровождения выпускаемой продукции на стадиях её реализации и эксплуатации.

Стремление разработать новую стратегию развития промышленности, по мнению правительства Российской Федерации, должно обеспечить не только выживание всей отрасли за счет рентабельности машиностроения, но и повысить конкурентоспособность отечественных наукоемких технологий. В частности, постоянно поднимается вопрос о ежегодном сокращении научного потенциала страны, что является одной из основных проблем машиностроения. Так, количество статей о машиностроении, публикуемых в целевых средствах массовой информации, начиная с 2000 по 2010 годы, сократились в полтора раза по сравнению с аналогичным предшествующим периодом. Это особенно печально, если принимать во внимание количественный рост печатных изданий технической тематики за последние десять лет.

Кроме того, методы химического анализа, применяемые во всех отраслях машиностроения, порой весьма малоэффективны, что непосредственно сказывается на качестве выпускаемой продукции. Так, большое количество промышленных предприятий игнорирует бесконтактный рентгеновский метод анализа химического состава продукции, прибегая к дедовским визуальным и спектральным методам. Несмотря на дешевизну таких методов, они могут губительно сказаться при производстве таких важных деталей, как двигатели постоянного тока или звенья редукторов. Однако, по аналитическим данным внутренней статистики Минпрома, уже к 2014 году каждый токарный станок страны будет обладать спектрометром для проведения рентгеновского контроля.

Говоря о путях создания и реализации концептуальной модели, ученые страны сходятся во мнении, что особое внимание стоит уделить внедрению ИПИ (Cab8)-технологий. Данные технологии способствуют как общему, так и локальному улучшению интеграции логистической поддержки на всех этапах жизненного цикла продукции в соответствии с практическими основами технологического менеджмента машиностроения и механообработки.

Будем рады поработать для Вас!

Наш телефон: +7(977)830-28-29

Наш e-mail: info@metal-tp.ru